CRM-форма появится здесь
вебинар
Электронный документооборот в организациях бюджетной сферы и централизованной бухгалтерии в 2025 году
18 июля 2025 г. 10.00-17.00

Лектор: Опальский Александр Юрьевич (г. Москва) –
заместитель председателя комитета ИПБ России по бюджетному учету, аттестованный преподаватель ИПБР по программам «Профессиональный бухгалтер бюджетных учреждений», «Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях», автор книг и статей, посвященных бухгалтерскому учету и отчетности в бюджетных учреждениях.ПРОГРАММА ВЕБИНАРА
1. Общие требования к формированию системы внутреннего бухгалтерского электронного документооборота в учреждениях, в том числе при обслуживании в централизованных бухгалтериях
• Два вида электронной подписи: простая и квалифицированная; случаи и порядок их применения в 2025 году
• Общие требования к хранению документов при наличии системы электронного документооборота
• Обзор положений Приказа Минфина России от 15.04.2021 N 61н с учетом изменений на 2024 год (в редакции Приказа от 30.10.2023 N 174н); перспективы на 2026 год (Приказ Минфина от 30.09.2024 N 144н)
2. Электронные документы и регистры в учете нефинансовых активов (НФА)
• Применение Акта приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452) при поступлении НФА: случаи использования, работа приемочной комиссии, подписи поставщика
• Особенности принятия к учету НФА – применение Решения о признании объектов нефинансовых активов (ф. 0510441) или Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0510448)
• Отражение информации о НФА в регистрах – Карточке капитальных вложений (ф. 0509211), Карточке учета права пользования (ф. 0509214) и Инвентарных карточках (ф. 0509215, ф. 0509216); использование регистров для отражения информации о материальных запасах
• Ввод (выдача) в эксплуатацию НФА – особенности применения Требования-накладной (ф. 0510451) для основных средств и для материальных запасов
• Документальное оформление операций с НФА до их выбытия: внутреннее перемещение, консервация, ремонт, модернизация и применение соответствующих электронных документов
• Особый порядок выдачи НФА в личное пользование и возврата имущества: заполнение Акта приема-передачи (ф. 0510434) и Карточки (ф. 0509097)
• Выбытие использованных НФА, или утративших критерии актива как при инвентаризации, так и без ее проведения: порядок применения Решения о прекращении признания активами (ф. 0510440) и/или Актов о списании (ф. 0510454, ф. 0510456, ф. 0510460); документальное оформление утилизации/уничтожения
• Документальное оформление выбытия НФА в иных случаях (продажа, дарение безвозмездная передача другим учреждениям)
• Особый порядок документального оформления операций с БСО – применение Книги учета БСО (ф. 0504045) и Акта о списании БСО (ф. 0510461)
3. Документы для учета операций с финансовыми активами
• Возможность ведения кассовых документов в электронной форме: требования Банка России (Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У)
• Электронные документы для начисления доходов: Извещение (ф. 0510432), Ведомость группового начисления (ф. 0510431) и обязательность их применения бюджетными (автономными) учреждениями
• Особые документы учета доходов, применяемые администраторами бюджетных средств: Ведомость начисления доходов бюджета (ф. 0510837) и Ведомость выпадающих доходов (ф. 0510838)
• Порядок документального оформления операций с МБТ и субсидиями – применение Извещения (ф. 0510453) в 2025 году
• Особенности документального оформления подотчетных суммы, выдаваемых на оперативно-хозяйственные нужды: заполнение Заявки-обоснования (ф. 0510521) и Отчета о расходах подотчетного лица (ф. 0504520)
• Два способа документального оформления командировок; возможность применения Приказа о командировке и Авансового отчета (ф. 0504505) в 2025 году
4. Документальное оформление списания задолженностей
• Необходимость проведения инвентаризации для списания дебиторской (кредиторской) задолженности
• Признание дебиторской задолженности сомнительной (нереальной к взысканию) и оформление Решения о признании сомнительной задолженности (ф. 0510445) или Акта о признании безнадежной к взысканию задолженности (ф. 0510436)
• Списание задолженности, невостребованной кредиторами и оформление Решения о списании задолженности, невостребованной кредиторами (ф. 0510437)
• Восстановление на балансе списанных задолженностей
5. Требования к документальному оформлению инвентаризации в 2025 году
• Документы для инициирования проведения инвентаризации: оформление Решения о проведении инвентаризации (ф. 0510439) и Изменения решения (ф. 0510447)
• Применение новых электронных инвентаризационных описей в 2025 году, изменения с 2026 года
• Оформление Актов о результатах инвентаризации (ф. 0510836) и (ф. 0510463)
6. Требования к Графику документооборота в учетной политике
• Обзор новых требований к графику документооборота в рамках изменений в СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (Приказ Минфина России от 13.09.2023 N 144н)
• Определение и утверждение лиц ответственных за предзаполнение, оформление и отражение в учете первичных документов в соответствии с новыми требования
• Особенности оформления Графика документооборота при централизации учета и разграничение ответственности между работниками учреждения и ЦРБ
• Возможности включения в График документооборота дополнительных элементов
Условия участия: 5000 руб. По окончанию вебинара предоставляется запись.
Варианты участия:
1. Участие в зале: г. Киров, ул. М. Гвардии, д.84/2, 2 этаж, конференц-зал.
2. Прямая онлайн-трансляция на рабочее место.
Регистрация на сайте или по тел. (8332) 700-731